На первую страницу ЗУЕВ-самНа первую страницу ЗУЕВ-сам
 
 
 

версия для печати версия для печати

И ЛИЦА СВЕТЛЫЕ ДЕТЕЙ
Концерт БГ в "Меридиане"

Вчера мы присутствовали при воистину историческом событии. Это был ВТОРОЙ (!) концерт БГ вместе с его новой группой «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС». Первый прошел восемнадцатью часами раньше в MANHATTAN EXPRESS.

Мы встретились на улице, куда «обновленный» БГ со товарищи вышли для фотографирования. Оное, равно как и раздача автографов фанатам (о них позже) прошло очень быстро.

Немного поплутав по служебным задворкам ДК, мы оказались прямо на сцене, где и были установлены микро-трибуны для приглашенных гостей. Так мы первый раз за свою жизнь попали в разряд V. I. P. Мы бы не стали заострять на этом внимания, если бы не единственное обстоятельство — мы сидели в зоне, озвучиваемой непосредственно мониторами музыкантов, то есть там, где любая неприятность, если она случается, слышна немедленно и отчетливо. Это не зал, где опытный звукач может делать чудеса и устранять шероховатости на основном канале озвучания.

Так вот, за весь концерт не было шероховатостей, за исключением одной акустической завязки с микрофона БГ, отловленной быстрее чем за полсекунды.

Концерт задерживался на полчаса. Зал заполнился до предела. Отдельные выкрики перерастали в звонкое скандирование и вновь затихали. Наконец, погас свет и началось ДЕЙСТВО.

БГ, как мы писали ранее, в отличной форме.

— Это наш второй концерт и — жизнь продолжается! — сказал он со своей знаменитой улыбкой.
— Дядя Боря, мы тебя любим! — неслось в ответ из зала.
— А мы вас любим, — ответил дядя Боря и звонко чмокнул микрофон.

Здесь следует отвлечься и наконец сообщить читателю, что же это такое — БГ + ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС. Это нечто особое.

Все знают мягкий задумчивый саунд АКВАРИУМа. Все знают unplugged акустику БГ, в которой даже скрип подушечек пальцев по струнам создает особое настроение и неуловимое впечатление законченности.

БГ + ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС = новый звук.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС — слева направо — клавиши, ритм-гитара, БГ на акустике, сессионное присоединение скрипки, вторые клавиши (они же секвенсор для бас-партии и подсоединения эффектов сэмплирования), пассажи саксофона, флейты и свирели. Сзади — ударная секция из трех человек. Чудеса творят все, но особенно (это нечто невероятное, когда глядишь из-за кулис) — основной ударник. На концерте его нет. Он где-то далеко, наверное, в районе неба, становящегося ближе с каждым днем. Он вытворяет такое, что невозможно описать словами.

Ну а саунд? Он нов и непривычен. Если вслушиваться и анализировать (что, в общем-то, противоестественно на ТАКОМ концерте), то можно понять, что саунд стал жестким, местами рупорно-бутылочным и электронным. Но — о, чудо! — на фоне мощной «стоячей волны» (нечто похожее можно наблюдать на выступлениях МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА) — абсолютно четко прорисовывается акустический дух гитары БГ и его неповторимый голос. Парадокс — волна мощной (но не громкой! — отличная режиссура на пульте) звуковой стены только подчеркивает БГ, но не давит его.

Сочность звучания особенно поражает в блюзовых вещах БГ. Блюз играется вкупе с электроникой так, что зал содрогается от топота ног присутствующих. Удержаться невозможно.

Старые вещи поданы в новых аранжировках. Типичная ситуация при первых аккордах — все замолкают, потому что никто не может угадать, что это за вещь. И часто лишь первые слова БГ прорывают стену догадок и сопровождаются криками душ и тел зрителей. Многие slow композиции обрели второе дыхание и играются в быстром ритме. Хуже они от этого не стали.

Короче, это надо видеть и слышать. Мы сочувствуем тем, кто собирался на концерт, но поленился и не пошел. Вы потеряли.

Наблюдая со сцены зал, мы испытали особое удовольствие, глядя в танцпартер — туда, где собрались в основном люди моложе 16-ти. Это чистые, опрятные и светящиеся ребята. Видели бы вы их лица…

Не сочтите за патетику. В условиях, когда эм-тэ-вэшные ублюдки Бивис и Баттхед начали победное шествие по 5-му телеканалу, когда даже Лена Зосимова силами нью-эм-тэ-вэшного папочки тянет на Монсеррат Кабалье, очень важно знать, что еще сохранились нормальные дети, слушающие БГ.

Их не станет больше. Важно другое — они есть и их не станет меньше.

Двадцать вещей были отыграны на одном дыхании (перерыв 2 минуты для распития воды и утирания лиц полотенцами) и с бешеным драйвом. Оборвался концерт так же внезапно, как и начался — без лишних слов и бисирования. Просто затих аккорд, музыканты исчезли и в зале зажгли свет.

Более подробное (эмоциональное) описание происшедшего, принадлежащее перу Анны ПОЛЯКОВОЙ, читайте в следующем выпуске Дамского Клуба.

Ну а о том, что было после концерта в артистическом закутке — как-нибудь в другой раз. Следите за нашими обновлениями.

версия для печати версия для печати

 

 
 
Пожелаете - так пишите, всегда рад! ] [ А здесь - ГостеПриимная книга ] Кстати, этот сайт можно читать с Вашего мобильного телефона ] [в начало mikezuev.ru]  [<<]  [^^]  [>>]

 Продвижение сайта в поисковых системах, размещение рекламы в интернете