Михаил ЗУЕВ
Вчера мы присутствовали при воистину историческом событии. Это был ВТОРОЙ (!) концерт БГ вместе с его новой группой «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС». Первый прошел восемнадцатью часами раньше в MANHATTAN EXPRESS.
Мы встретились на улице, куда «обновленный» БГ со товарищи вышли для фотографирования. Оное, равно как и раздача автографов фанатам (о них позже) прошло очень быстро.
Немного поплутав по служебным задворкам ДК, мы оказались прямо на сцене, где и были установлены микро-трибуны для приглашенных гостей. Так мы первый раз за свою жизнь попали в разряд V. I. P. Мы бы не стали заострять на этом внимания, если бы не единственное обстоятельство мы сидели в зоне, озвучиваемой непосредственно мониторами музыкантов, то есть там, где любая неприятность, если она случается, слышна немедленно и отчетливо. Это не зал, где опытный звукач может делать чудеса и устранять шероховатости на основном канале озвучания.
Так вот, за весь концерт не было шероховатостей, за исключением одной акустической завязки с микрофона БГ, отловленной быстрее чем за полсекунды.
Концерт задерживался на полчаса. Зал заполнился до предела. Отдельные выкрики перерастали в звонкое скандирование и вновь затихали. Наконец, погас свет и началось ДЕЙСТВО.
БГ, как мы писали ранее, в отличной форме.
Это наш второй концерт и жизнь продолжается! сказал он со своей знаменитой улыбкой.
Дядя Боря, мы тебя любим! неслось в ответ из зала.
А мы вас любим, ответил дядя Боря и звонко чмокнул микрофон.
Здесь следует отвлечься и наконец сообщить читателю, что же это такое БГ + ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС. Это нечто особое.
Все знают мягкий задумчивый саунд АКВАРИУМа. Все знают unplugged акустику БГ, в которой даже скрип подушечек пальцев по струнам создает особое настроение и неуловимое впечатление законченности.
БГ + ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС = новый звук.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС слева направо клавиши, ритм-гитара, БГ на акустике, сессионное присоединение скрипки, вторые клавиши (они же секвенсор для бас-партии и подсоединения эффектов сэмплирования), пассажи саксофона, флейты и свирели. Сзади ударная секция из трех человек. Чудеса творят все, но особенно (это нечто невероятное, когда глядишь
Ну а саунд? Он нов и непривычен. Если вслушиваться и анализировать (что, в
Сочность звучания особенно поражает в блюзовых вещах БГ. Блюз играется вкупе с электроникой так, что зал содрогается от топота ног присутствующих. Удержаться невозможно.
Старые вещи поданы в новых аранжировках. Типичная ситуация при первых аккордах все замолкают, потому что никто не может угадать, что это за вещь. И часто лишь первые слова БГ прорывают стену догадок и сопровождаются криками душ и тел зрителей. Многие slow композиции обрели второе дыхание и играются в быстром ритме. Хуже они от этого не стали.
Короче, это надо видеть и слышать. Мы сочувствуем тем, кто собирался на концерт, но поленился и не пошел. Вы потеряли.
Наблюдая со сцены зал, мы испытали особое удовольствие, глядя в танцпартер туда, где собрались в основном люди моложе
Не сочтите за патетику. В условиях, когда эм-тэ-вэшные ублюдки Бивис и Баттхед начали победное шествие по
Их не станет больше. Важно другое они есть и их не станет меньше.
Двадцать вещей были отыграны на одном дыхании (перерыв 2 минуты для распития воды и утирания лиц полотенцами) и с бешеным драйвом. Оборвался концерт так же внезапно, как и начался без лишних слов и бисирования. Просто затих аккорд, музыканты исчезли и в зале зажгли свет.
Более подробное (эмоциональное) описание происшедшего, принадлежащее перу Анны ПОЛЯКОВОЙ, читайте в следующем выпуске Дамского Клуба.
Ну а о том, что было после концерта в артистическом закутке как-нибудь в другой раз. Следите за нашими обновлениями.
Проза Михаила ЗУЕВА: http://tales.mikezuev.ru