На первую страницу ЗУЕВ-самНа первую страницу ЗУЕВ-сам
 
 
 

версия для печати версия для печати

КАРМАГЕДДОН

Автомобили — проклятие больших городов. Автомобили — благо цивилизации. Где же истина? Наверное, где-нибудь посередине.

На Москву опустилась ранняя зима. Не будем о замерзших дверных замках, о льде в бачке омывателя, о прочих прелестях. Вам они известны и без меня.

Сегодня я хочу описать три случая одного дня. Одного дня за рулем.

Захолустный перекресток двух равнозначных улиц. Движение — по одному ряду в каждую сторону. Чисто. Есть вся необходимая дорожная разметка. Подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь ровно по центру своей полосы, собираюсь поворачивать налево. Поворотник, как и полагается, включен за два десятка метров до перекрестка. Справа от меня приближается к перекрестку белая «четверка». Никаких световых сигналов. Значит, проследует через перекресток в направлении «прямо». Мне все равно — я обязан его пропустить.

Ни с того ни с сего «четверка» входит в левый поворот по пологой дуге, да так, что ее заднее левое крыло проскакивает в считанных сантиметрах от левого угла моего переднего бампера. Хорошо, что я стою не возле стоп-линии, а не доезжая ее около метра. Иначе мой бампер уже бы валялся на дороге.

Провожаю «водилу» взглядом в зеркало, непроизвольно покручивая пальцем возле своего виска. Поскольку в машине я не один — с ребенком — вместо членораздельной сентенции у меня вырывается мычание.

Через час.

Т-образный регулируемый перекресток. Светофор в порядке. Разметка тоже. Стою на примыкающем рукаве в крайнем правом ряду. Всего рядов два. Левый свободен. Горит красный. У меня включен правый поворотник. Слева от меня, на «зебру», выходят бабушка с внуком. Бабуля еще молодая, внуку так годика четыре. В руке у него красный «петушок», который он облизывает с выражением блаженства на лице.

Красная «пятерка», опять же с молчащими поворотниками, выкатывается в левый ряд (очевидно, для последующего поворота налево), когда нам горит красный. И гореть ему еще долго. Останавливаться этот подонок и не думает. Бабушка с внуком чудом выпархивают из-под его колес (повторяю, они идут на свой «зеленый»). «Пятерка» нехотя останавливается метрах в пяти за стоп-линией. Загорается наш «зеленый». Пятерка уходит налево (не включив поворотников), я — направо.

Злобно так ухожу, с визгом резины. Потому что вспоминаю случай многолетней давности, когда такой же выродок наехал точно в такой же ситуации на мальчика и девочку лет пятнадцати. Мальчика привезли к нам в больницу. Девочку прямо с «зебры» повезли в морг.

Через некоторое время.

Скоростная магистраль внутри города. По три полосы в каждую сторону. Встречные потоки разделены двойной сплошной. Висит знак ограничения скорости — «80». Двигаюсь в среднем ряду. Догоняю автобус. Перестраиваюсь в левый через пару секунд после включения левого поворотника. Обхожу автобус, возвращаюсь в свой ряд. По крайнему левому ряду меня догоняет грязная шестерка. Обходит. Я тем временем догоняю грузовик. Перестраиваюсь в левый ряд, обхожу грузовик. Меня догоняет большой серебристый грязный «мерс». Так и идем — шестерка, я, мерс — друг за другом.

Минуем грузовик. Мерс мгновенно перестраивается в средний ряд и располагается на корпус сзади и справа от меня. В этот момент у передней красной «шестерки» загорается один (!) тормозной фонарь. Ее передок опускается и она медленно начинает разворачиваться из своего левого ряда через двойную сплошную.

С моим зрением происходит что-то странное. Правый глаз смотрит в правое зеркало, левый — вперед. Мгновенно передернув коробку на третью передачу, с приемом «тормоз-газ» ухожу маневром «переставки» вправо. Деваться некуда — удар в багажник «шестерки» страшнее, чем удар по касательной в «мерсовский» серебристый бок.

Спасибо водителю «мерса» — его как ветром сдуло в правый ряд. Визжат тормоза. Проскакиваю сантиметрах в десяти от заднего правого крыла «шестерки». И перестаю себя контролировать. Переключившись на вторую, разворачиваюсь вслед за пытающейся удрать «шестеркой». Завершив разворот, вижу, что «мерс» последовал моему примеру и висит у меня на хвосте.

«Шестерка» удирала где-то метров пятьдесят. Подрезаю «шоху», останавливаюсь. «Мерс» упирается «шохе» в задний бампер.

Финал читатель может додумать. Одно скажу — самосуд был скор, строг и справедлив.

Такой вот денек выдался. К чему же я хочу призвать?

Все мы были «чайниками». Это очевидно и не требует доказательств. Но кто-то из «чайного» разряда вырос, а кто-то — остался.

Господа «чайники»! Будьте осторожнее. Если у вас в голове опилки — так тому и быть. Хотите гробить себя — ваше право. Но не смейте подвергать опасности чужие жизни! Запомните — разметка, светофор, поворотник — это свято! Это как «Отче Наш»! Не считайте зазорным для себя потратить денег и взять десяток уроков «реальной жизни» с инструктором. Пойдет на пользу.

Дорогие женщины! Если ваш муж, дядя, сын, сват, брат — «чайник», пожалуйста, используйте всю свою мудрость и ласку. Отговорите дорогого вам человека от езды в сложных условиях. Только по необходимости, только медленно, только в правом ряду. Пусть сзади гудят и моргают светом. Не трамваи, объедут. Поберегите своих близких.

В Москве есть потрясающее учебное заведение. Называется «Центр Высшего Водительского Мастерства». Раньше оно было закрытым — там тренировали людей из специальных структур. Теперь его открыли для всех. Один курс обучения (всего их четыре — по нарастающей) стоит около 300 долларов. Вас учат на вашей машине — на поле Центрального Аэровокзала. Инструктора рядом нет — вместо него на сидении лежит рация.

Курс занимает десять дней — каждый день по вечерам. Возглавляет Центр бессменный старший тренер сборной СССР по авторалли. Кстати, доктор технических наук, профессор.

Весной я иду к ним учиться. Пойду обязательно. Хотел осенью, не смог. Потом звоню — извините, мест нет, все места на цикле заняты людьми, работающими в охране мэра Москвы, приходите позже. Сам виноват.

Одно время мне приходилось довольно много ездить по междугородним трассам, в половине случаев — ночью. Что я запомнил — так это манеру езды «дальнобойщиков». Любому дальнобойцу можно ставить памятник при жизни. Более корректных водителей я не встречал. Почему? Да просто они знают цену жизни.

Учиться никогда не поздно.

версия для печати версия для печати

 

 
 
Пожелаете - так пишите, всегда рад! ] [ А здесь - ГостеПриимная книга ] Кстати, этот сайт можно читать с Вашего мобильного телефона ] [в начало mikezuev.ru]  [<<]  [^^]  [>>]

 Продвижение сайта в поисковых системах, размещение рекламы в интернете