Михаил ЗУЕВ
Автомобили проклятие больших городов. Автомобили благо цивилизации. Где же истина? Наверное, где-нибудь посередине.
На Москву опустилась ранняя зима. Не будем о замерзших дверных замках, о льде в бачке омывателя, о прочих прелестях. Вам они известны и без меня.
Сегодня я хочу описать три случая одного дня. Одного дня за рулем.
Захолустный перекресток двух равнозначных улиц. Движение по одному ряду в каждую сторону. Чисто. Есть вся необходимая дорожная разметка. Подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь ровно по центру своей полосы, собираюсь поворачивать налево. Поворотник, как и полагается, включен за два десятка метров до перекрестка. Справа от меня приближается к перекрестку белая «четверка». Никаких световых сигналов. Значит, проследует через перекресток в направлении «прямо». Мне все равно я обязан его пропустить.
Ни с того ни с сего «четверка» входит в левый поворот по пологой дуге, да так, что ее заднее левое крыло проскакивает в считанных сантиметрах от левого угла моего переднего бампера. Хорошо, что я стою не возле стоп-линии, а не доезжая ее около метра. Иначе мой бампер уже бы валялся на дороге.
Провожаю «водилу» взглядом в зеркало, непроизвольно покручивая пальцем возле своего виска. Поскольку в машине я не один с ребенком вместо членораздельной сентенции у меня вырывается мычание.
Через час.
Т-образный регулируемый перекресток. Светофор в порядке. Разметка тоже. Стою на примыкающем рукаве в крайнем правом ряду. Всего рядов два. Левый свободен. Горит красный. У меня включен правый поворотник. Слева от меня, на «зебру», выходят бабушка с внуком. Бабуля еще молодая, внуку так годика четыре. В руке у него красный «петушок», который он облизывает с выражением блаженства на лице.
Красная «пятерка», опять же с молчащими поворотниками, выкатывается в левый ряд (очевидно, для последующего поворота налево), когда нам горит красный. И гореть ему еще долго. Останавливаться этот подонок и не думает. Бабушка с внуком чудом выпархивают
Злобно так ухожу, с визгом резины. Потому что вспоминаю случай многолетней давности, когда такой же выродок наехал точно в такой же ситуации на мальчика и девочку лет пятнадцати. Мальчика привезли к нам в больницу. Девочку прямо с «зебры» повезли в морг.
Через некоторое время.
Скоростная магистраль внутри города. По три полосы в каждую сторону. Встречные потоки разделены двойной сплошной. Висит знак ограничения скорости «80». Двигаюсь в среднем ряду. Догоняю автобус. Перестраиваюсь в левый через пару секунд после включения левого поворотника. Обхожу автобус, возвращаюсь в свой ряд. По крайнему левому ряду меня догоняет грязная шестерка. Обходит. Я тем временем догоняю грузовик. Перестраиваюсь в левый ряд, обхожу грузовик. Меня догоняет большой серебристый грязный «мерс». Так и идем шестерка, я, мерс друг за другом.
Минуем грузовик. Мерс мгновенно перестраивается в средний ряд и располагается на корпус сзади и справа от меня. В этот момент у передней красной «шестерки» загорается один (!) тормозной фонарь. Ее передок опускается и она медленно начинает разворачиваться из своего левого ряда через двойную сплошную.
С моим зрением происходит
Спасибо водителю «мерса» его как ветром сдуло в правый ряд. Визжат тормоза. Проскакиваю сантиметрах в десяти от заднего правого крыла «шестерки». И перестаю себя контролировать. Переключившись на вторую, разворачиваюсь вслед за пытающейся удрать «шестеркой». Завершив разворот, вижу, что «мерс» последовал моему примеру и висит у меня на хвосте.
«Шестерка» удирала
Финал читатель может додумать. Одно скажу самосуд был скор, строг и справедлив.
Такой вот денек выдался. К чему же я хочу призвать?
Все мы были «чайниками». Это очевидно и не требует доказательств. Но
Господа «чайники»! Будьте осторожнее. Если у вас в голове опилки так тому и быть. Хотите гробить себя ваше право. Но не смейте подвергать опасности чужие жизни! Запомните разметка, светофор, поворотник это свято! Это как «Отче Наш»! Не считайте зазорным для себя потратить денег и взять десяток уроков «реальной жизни» с инструктором. Пойдет на пользу.
Дорогие женщины! Если ваш муж, дядя, сын, сват, брат «чайник», пожалуйста, используйте всю свою мудрость и ласку. Отговорите дорогого вам человека от езды в сложных условиях. Только по необходимости, только медленно, только в правом ряду. Пусть сзади гудят и моргают светом. Не трамваи, объедут. Поберегите своих близких.
В Москве есть потрясающее учебное заведение. Называется «Центр Высшего Водительского Мастерства». Раньше оно было закрытым там тренировали людей из специальных структур. Теперь его открыли для всех. Один курс обучения (всего их четыре по нарастающей) стоит около 300 долларов. Вас учат на вашей машине на поле Центрального Аэровокзала. Инструктора рядом нет вместо него на сидении лежит рация.
Курс занимает десять дней каждый день по вечерам. Возглавляет Центр бессменный старший тренер сборной СССР по авторалли. Кстати, доктор технических наук, профессор.
Весной я иду к ним учиться. Пойду обязательно. Хотел осенью, не смог. Потом звоню извините, мест нет, все места на цикле заняты людьми, работающими в охране мэра Москвы, приходите позже. Сам виноват.
Одно время мне приходилось довольно много ездить по междугородним трассам, в половине случаев ночью. Что я запомнил так это манеру езды «дальнобойщиков». Любому дальнобойцу можно ставить памятник при жизни. Более корректных водителей я не встречал. Почему? Да просто они знают цену жизни.
Учиться никогда не поздно.
Проза Михаила ЗУЕВА: http://tales.mikezuev.ru