Михаил ЗУЕВ
Человек
Стоял и плакал,
Комкая конверт.
В сто ступенек
Эскалатор
Вез его наверх...
Семен КИРСАНОВ
Я видел этого человека. Видел его этой осенью.
Она стояла с конвертом в руках. Слезы вместе с тушью для ресниц катились по ее бледным красивым щекам. От нее исходило
Я мог. Но я не посмел. Она стояла в круге света. И этот круг был только ее. Я не имел права его нарушить.
Семен Кирсанов был изумительным поэтом. Его не проходят в школах. Маяковский, Есенин, Багрицкий, Твардовский все они попали в школьную программу совсем не за то, что составляло их суть. Просто им удалось написать
Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи,
Мне от них как будто лучше,
Будто
Спасибо, Алла Борисовна. Что бы не говорили, Вы открыли нам незаслуженно забытого поэта. Он был Поэтом и потому не имел ни времени, ни сил, ни права напоминать о себе иначе как своими стихотворениями.
Осень пора сомнений. Она звучит в твоем сознании как воплощенное в музыку электронного инструмента северное сияние.
Осень пора ненадежности. Иллюзии опадают на землю вместе с листвой. Осиротевшие деревья надежд гнет порывистый ветер. Колючий дождь хлещет тебя по лицу. Но мы с тобой не можем прожить без осени. Она дает нам свежесть. Много просторной звенящей свежести. И боль утихает. И душа, познавшая одиночество, освобождается от условностей. Она снова способна воспринимать как Дар того, кто рядом с тобой.
Я люблю осенние московские набережные. Вчера я стоял на набережной Нескучного Сада. Совсем один. Даже батарейки в «дискмане», дарившие мне музыку, умерли. Было так тихо
Она бежала по набережной. Она была высока, привлекательна и грациозна. Она была ухожена. Она была собака, имеющая хозяина.
Я посмотрел на нее краем глаза. Она была деликатна. Как будто не замечая меня, она сменила бег на шаг, подошла ко мне и встала рядом. Она не смотрела на меня, не виляла хвостом, только нервно двигала ушами. Она встала так близко, что я чувствовал ее тепло сквозь свою одежду. Но она не касалась меня. Она не хотела нарушить мой круг.
Сколько мы простояли так один подле другого, молча, глядя в разные стороны не знаю. Может, минуту. Мне показалось вечность.
Потом я не выдержал и коснулся ее головы. Она посмотрела на меня с укоризной. Я все испортил. Послышался свист хозяина, неуловимо двинулся воздух. Мои пальцы продолжали гладить пустоту.
Это весна пора любви. Весной ты перечитываешь Булгакова. Весной ты выходишь на улицу. Ты бредешь как больной, без цели, и тщетно всматриваешься в толпу на бульварах, на Тверской, на Арбате не мелькнет ли вдруг букет отвратительных желтых цветов в ее руках. В руках твоей Маргариты.
Осень пора войны. Пора жестокости. Пора нетерпимости. Плохие новости в цене как никогда. Что делать так мы устроены. Что же делать? Доброта и терпение. Спокойствие и снисходительность. Доброжелательность буквально есть пожелание добра. Осенью есть смысл следовать букве. Она поможет нам сохранить Дух.
Пожилой седой мужчина в поношенном сером костюме и свежей рубашке сидел ко мне вполоборота. Его ноги, обутые в коричневые старые стоптанные туфли, опускались на педали рояля в такт звукам. Необыкновенно прямая спина выдавала в нем профессионального музыканта.
Он играл в зале, заполненном на треть. Евгений Дога творил чудо в Центральном Доме Актера. Мелодия вальса из «Моего Ласкового и Нежного Зверя» плыла над нами как колыбельная. Дога дарил мне то, что у меня забрали бесповоротно. Он возвращал меня в детство. Потом мелодия кончилась, он внезапно постарел, чуть сгорбился, устало сошел в зал и присел на краешек кресла прямо передо мной. Ручка, до этого спокойно лежавшая во внутреннем кармане моего слишком стильного пиджака внезапно ожила, стала дергаться и нетерпеливо подпрыгивать. Она хотела автографа.
Но я опять не посмел нарушить круг. Ручка раздосадовано заснула. До лучших времен.
Я смотрел на спину человека, принесшего нашей Великой Родине вообще и Совэкспортфильму в частности миллионы долларов за прокат по всему миру фильма «Табор Уходит в Небо». Были и другие ленты. Были сборы в кинотеатрах. Теперь Родина поменяла название. Нет больше внешторговского главка Госкино, стригшего купоны с талантов. Так что никто, никому, ничего не должен.
Но все-таки, может быть кому-нибудь из вас придет на ум разыскать Евгения Догу. Я не прошу дарить ему новые ботинки поменяйте новые модные на его старые стоптанные. Лет через тридцать за ними будут охотиться музеи третьего тысячелетия. Вы не прогадаете.
А так в одно прекрасное утро он просто выбросит их в мусорный ящик. И даже для истории не останется ничего. Кроме вечной музыки.
Телефоны (095)
Они не просят подаяния. И никогда не попросят. Даже если будут умирать с голоду. Они гордые люди. Простим их маленькие слабости. Лучше вспомним первые и последние ряды кинотеатров
Пусть деревья снова будут большими.
Проза Михаила ЗУЕВА: http://tales.mikezuev.ru